Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта (утверждено Министерством автомобильного транспорта РСФСР 20 сентября 1984 года)

(Извлечения)

Положение определяет техническую политику эксплуатации подвижного состава автомобильного транспорта, устанавливает систему технического обслуживания и ремонта, а также исходные нормативы, регламентирующие ее. В Положении приведена классификация условий эксплуатации, методы корректирования нормативов, организация производства технического обслуживания и ремонта подвижного состава.

2. Организация технического обслуживания и ремонта подвижного состава автомобильного транспорта

2.1. Основой организации обеспечения в эксплуатации работоспособного состояния подвижного состава автомобильного транспорта является планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта.

2.2. Техническое обслуживание и ремонт подвижного состава выполняются на производственно-технической базе субъектов хозяйствования любых форм собственности, выполняющих работы в соответствии с требованиями утвержденной в соответствующем порядке нормативно-технологической документацией, имеющих сертификат или другое разрешение на производство данных работ (кроме собственных нужд).

2.3. Техническое обслуживание подвижного состава в зависимости от периодичности и перечня работ подразделяется на следующие виды: - ежедневное техническое обслуживание (ЕО); - первое техническое обслуживание (ТО-1); - второе техническое обслуживание (ТО-2); - сезонное техническое обслуживание (СО). Изменение видов технического обслуживания допускается на основании рекомендаций сервисных документов заводов-изготовителей подвижного состава и особых условий эксплуатации.

2.3.1. ЕО выполняется ежедневно и включает контроль узлов и деталей, обеспечивающих безопасность дорожного движения; поддержание чистоты подвижного состава; заправку топливом, смазочными материалами и специальными жидкостями.

2.3.2. ТО-1 и ТО-2 выполняются периодически, через установленный в нормативной документации пробег и включают комплекс операций, предупреждающих и выявляющих неисправности, уменьшающих интенсивность изнашиваемости деталей подвижного состава, снижающих перерасход топлива и других эксплуатационных материалов, уменьшающих отрицательное воздействие на окружающую среду. ТО-1 и ТО-2 отличаются перечнями операций поддержания работоспособности подвижного состава на конкретном пробеге.

2.3.3. СО выполняется периодически при переходе с теплого периода эксплуатации на холодный и обратно для подготовки подвижного состава к безотказной работе в новых условиях.

2.3.4. Все виды технического обслуживания должны выполняться по полному перечню операций, предусмотренному нормативно-технологической документацией.

2.3.5. Фактическая периодичность проведения ТО-1 и ТО-2 может отличаться от установленной нормативами не более чем на 15%.

2.4. Текущий ремонт выполняется по потребности преимущественно агрегатным методом или на основе замены отказавших узлов и деталей на отремонтированные или новые.

2.5. Капитальный ремонт подвижного состава, его агрегатов и узлов производится на ремонтных предприятиях, имеющих соответствующую производственную базу, как правило, обезличенным методом, предусматривающим полную разборку, дефектацию, восстановление деталей, обезличенную сборку, регулировку и испытание. По желанию заказчика капитальный ремонт может выполняться индивидуальным методом при согласовании дополнительной оплаты.

2.5.1. КР производится при ухудшении технического состояния базовых составных частей подвижного состава.